Вы находитесь здесь: Главная > История и современность, Эксперты и коллекционеры > «В ресторане» или «Парижское кафе»: история картины Григорьева

«В ресторане» или «Парижское кафе»: история картины Григорьева

2014_02_16_Grigorjev-GRMВ 2009 году известный петербургский коллекционер Андрей Васильев приобрел за 250 тысяч долларов картину знаменитого русского авангардиста первой трети ХХ века Бориса Григорьева. Она называлась «В ресторане». Экспертом, давшим заключение о подлинности полотна, как раз и была бывший куратор отдела искусства ХХ века Русского музея, а ныне всемирно известный эксперт Елена Баснер. После такого заключения сомневаться в подлинности картины у Васильева не было никаких оснований. В 2011 году он представил полотно на выставку в Москву. А там проверили его подлинность. Две независимые экспертизы, проведенные в Русском музее и в московском Экспертном центре имени Грабаря, установили, что эта картина — подделка. И более того. Выяснилось, что оригинал этого полотна хранится в Русском музее, где до 2003 года и работала Елена Баснер. И называется он — «Парижское кафе». В 2012 году было возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество в особо крупном размере», а 31 января нынешнего года в рамках его расследования и задержали Елену Баснер. Пикантность ситуации заключается еще и в том, что именно Баснер — автор запатентованного метода определения подделок живописи. В его основе лежит гипотеза, что до начала эры ядерных испытаний, то есть до Хиросимы, на полотнах не было «изотопов», которые появились после 1945 года. По их наличию теперь можно определять, когда было создано полотно — до 1945 года или после него.

По материалам www.rg.ru

Теги: , ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.